Клиентка одного из банков в тюменском областном суде, сумев отстоять свои права, в связи с потерей банковской карты, вызвала недовольство организации. Суть ситуации в следующем: женщина, потеряв карту, обратилась в банк с просьбой заблокировать ее, но значительная часть денежных средств уже была растрачена злоумышленниками. Лишь в суде клиенту удалось доказать, что услуга была оказана некачественно, и добиться выплаты компенсации.
Банк в свою очередь убежден, что подписав договор на выпуск карты, клиент соглашается с тем, что ответственность за мошеннические операции остается на его плечах.
Однако, деньги при покупках списывались с карты без ввода PIN, что в конечном итоге и позволило доказать в споре с банком, что услуга была оказана не должным образом. Те же подписи, которые похититель карты оставлял на чеках, никто не проверял. Следовательно, владелец карты согласия на списание денег не давал. Банк не сумел доказать, что клиент «нечист» и ему пришлось выплачивать не только средства, бывшие на счету, но и компенсацию морального вреда.
А согласно закону «О национальной платежной системе», владельцы карт могут не доказывать, что они непричастны к мошенническим операциям. Естественно, если такие ситуации участятся, это может вызвать недовольство банков.
Дата публикации: 21.08.2014