Центр по Защите Прав платит тот, кто не прав!
отзывы ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА

Вы знаете что часть денег за кредит можно вернуть?

ВОЗВРАТ КОМИСИИ
за кредит или ипотеку

v t g L B
 

Новости

Товар ненадлежащего качества

В законе нет прямого определения понятия «ненадлежащее качество», даются лишь формулировки таких понятий, как «недостаток» и «существенный недостаток». Недостаток – это «несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при заключении договора, либо образцу или описанию, при продаже товаров по образцам». 

Из этого следует что, качество товара следует считать ненадлежащим, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков. Недостаток считается существенным, если он неустраним либо не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, а также если он выявляется неоднократно либо проявляется вновь после устранения, или другие подобные недостатки. 

Если купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества:

Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать:

В случае приобретения товара ненадлежащего качества вы вправе предъявить любое из вышеперечисленных требований и не обязаны мотивировать свой выбор. Также Вы имеете право на полное возмещение убытков, которые стали следствием недостатков товара.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Потребитель может воспользоваться правами, предусмотренными ст. 18 Закона, только в том случае, если ненадлежащее качество товара не было оговорено продавцом при покупке, и если даже отдельные недостатки были оговорены, это не лишает покупателя права предъявить претензии по поводу других обнаруженных недостатков, не оговоренных при покупке.

Механизм и правила возврата товара ненадлежащего качества

После обнаружения недостатков в приобретенном товаре в период гарантийного срока следует обратиться к продавцу или изготовителю с одним из вышеперечисленных требований. Однако продавец несет перед вами ответственность только в том случае, если недостатки возникли по его вине, в других случаях потребуется проверка качества товара, в которой вы имеете право участвовать.

Если же в ходе проверки качества товара возникает спор о причинах возникновения недостатков, должна быть проведена независимая экспертиза. Экспертиза проводиться за счет продавца или изготовителя. И если экспертиза показала, что в возникновении недостатков товара виновны вы, вы должны оплатить проведенную экспертизу. Также вы вправе оспорить решение экспертизы в судебном порядке.

В случае, если экспертиза показала, что вы не виновны в возникновении недостатков товара, продавец или изготовитель обязан в срок выполнить ваши требования, в противном случае, он обязан выплачивать неустойку за каждый день просрочки, в размере 1% стоимости товара. Если товар ненадлежащего качества, возврат которого производится достаточно долго, принадлежит к продуктам длительного пользования, вы вправе потребовать предоставить аналогичный товар для бесплатного пользования.

Если у вас возникли вопросы, вы можете получить бесплатные консультации юристов по покупке товара ненадлежащего качества на нашем сайте.


Дата публикации: 28 марта 2013 г.