Центр по Защите Прав платит тот, кто не прав!
отзывы ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА

Вы знаете что часть денег за кредит можно вернуть?

ВОЗВРАТ КОМИСИИ
за кредит или ипотеку

v t g L B
 

Новости

Вернуть деньги за бракованные смартфоны и планшетники теперь будет проще

Между тем обманутый покупатель имеет право требовать не только разобраться с неисправным прибором. К претензии, и это абсолютно законно, можно добавить материальный и моральный ущерб, если спор с продавцом затянулся.

В Верховном суде поддержали покупателей. Рассмотрев судебную практику, не изменяя сам Закон о защите прав потребителей, разрешили спорные моменты. Теперь, если дело доходит до суда и покупатель выигрывает, то получает дополнительно к стоимости товара, неустойкам, компенсации морального вреда, убытков, еще половину от всей совокупности этих сумм. Вся сумма, взысканная в его пользу, умножается еще на полтора. Такая мера, направлена заставить продавца решить все мирным путем.

Самая проблемная группа товаров - технически сложные - это почти вся современная техника. Теперь покупатели не обязаны доказывать, что недостаток части - это изъян целого, т.е. когда на смартфоне не работает блокнот или калькулятор - программное обеспечение, которое установил производитель - это брак всего аппарата.

Порядок заявления претензии не изменился: можно требовать все, что полагается по закону: возврат, скидку, обмен, даже с перерасчетом, когда меняешь на другую модель и по-прежнему только в первые 15 дней после покупки, дальше только ремонт.

По истечении этого срока потребитель может предъявить требования - обмен и возврат при соблюдении одного из трех условий, установленных законом. Это либо существенный недостаток, т.е. недостаток, который невозможно устранить с помощью ремонта; это превышение сроков устранения недостатков; и третий - это невозможность использовать товар в течение более чем 30 дней в течение каждого года срока гарантии.

Невозможно отремонтировать - это и когда ремонт выходит дороже самого товара, уточняют в Верховном суде. И отмечают, что моральный и материальный ущерб теперь доказывать не надо. Важно в первой же претензии к магазину заявить адекватную сумму возмещения. А если там не идут на встречу, то победа в суде автоматически гарантирует компенсацию. Но размер ее обязательно пересчитают.

Оценить материальный ущерб помогут те же транспортные расходы до магазина, счет за услуги эксперта, чек негарантийной мастерской, если товар пришлось чинить срочно, например, машину на дороге, расходы на транспортировку и даже траты на переговоры с продавцом по мобильному телефону.


Дата публикации: 28 сентября 2012 г.