Центр по Защите Прав платит тот, кто не прав!
отзывы ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА

Вы знаете что часть денег за кредит можно вернуть?

ВОЗВРАТ КОМИСИИ
за кредит или ипотеку

v t g L B
 

Новости

Потребитель прав даже в Интернете

Сегодня во Всемирной паутине можно купить абсолютно все – от билета на поезд до дорогого автомобиля. Если в большинстве европейских стран подобным методом пользуются давно, у нас он только набирает популярность. В связи с чем возникает ряд проблем.

Первая проблема связана с тем, что при покупке через Интернет потребитель не может оценить внешний вид и качество товара. Вторая — продавец не контактирует напрямую с покупателем, а значит, могут возникнуть недосказанность и как следствие — конфликты.

Нередки случаи, когда в описании на сайте гарантируется техническое обслуживание, например, бытовой техники, указаны адреса сервисных центров. Но покупателю, пришедшему с неисправным товаром, ремонтировать его отказываются, по причине того, что никакого соглашения с интернет-магазином у центра нет.

Эксперты признали, что большую роль играет и правовая безграмотность покупателей, которые под воздействием яркой рекламы совершают импульсивные заказы. Поэтому, прежде чем покупать что-то в Сети, необходимо изучить «Правила продажи товаров дистанционным способом» (постановление Правительства РФ от 27.09.2006 № 612). Кроме того, отношения «продавец — покупатель» в Интернете регулируются п. 2 ст. 497 ГК РФ и ст. 26. 1 закона «О защите прав потребителей».

Также, приобретая вещи в Интернете и телемагазинах, нужно соблюдать несколько правил: обязательно распечатывать и проверять товар, прежде чем заплатить курьеру деньги, а также требовать письменной информации, куда можно вернуть покупку и кому предъявить претензии. Возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. При отказе потребителя от покупки продавец должен вернуть ему деньги за исключением расходов на доставку, причем сделать это не позднее чем через 10 дней.

Если вы все-таки купили некачественный товар, необходимо отправить претензию с уведомлением по адресу, указанному в чеке.

Если в течение 10 дней компания на жалобу не отреагирует, можно смело подавать на нее в суд. Какой именно суд выбрать — по месту нахождения ответчика, то есть фирмы-продавца, или по адресу своего проживания — решайте сами. Закон о «Защите прав потребителей» это разрешает.


Дата публикации: 19 сентября 2012 г.